НУЖНЫ ЛИ НАШЕМУ ОБЩЕСТВУ ГЕЛЬМАНЫ?
Как стало известно, 15 ноября с.г. в Санкт-Петербурге планируется провести художественную» выставку «Иконы» Марата Гельмана. Этот скандально известный галлерист - яркий представитель так называемого современного «искусства», можно сказать, - ударник и передовик в наступлении Запада на сознание, духовность и нравственность русских людей; борец за дальнейшее их растление, за ликвидацию традиционных русских ценностей, культуры и в целом русской цивилизации. На предшествующих выставках «авангардиста» уже были представлены работы, оскорбительные для большинства граждан России. Это, например, «картины» с изображением религиозных символов из обрезков колбасы, карта России из половых тряпок; экспонат, где купола православных храмов сделаны из медицинских клизм; живая обезьяна, одетая в военную форму с государственными наградами. Теперь предполагается выставит «иконы» с изображением недавно «прославившихся» в храме Христа Спасителя пусек. Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что это откровенное глумление над всеми защитниками Отечества прошлого и настоящего, оскорбление всех православных христиан, наконец, всех русских патриотов!? Издевательство над чувствами долга, чести и достоинства русского человека, над его традиционной верой. Ранее подобные выставки Гельманом, с благословления местных властей, были организованы в Краснодаре, Перми и Новосибирске. И везде они вызвали возмущение общественности. В Краснодаре казаки просто физически не допускали любопытного обывателя в выставочный зал с очень откровенным названием «Винзавод». Не хотел ли этим Гельман открыто, беззастенчиво сказать, что имеет целью своими произведениями, как винными парами, туманить мозги посетителям!? Слава Богу, в этом русском городе Гельман вполне заслуженно получил плевок в лицо не только в переносном, но и в прямом смысле!
Патриоты-питерцы обратились к губернатору Полтавченко не допустить проведение выставки, оскорбляющей традиционные ценности русского народа в нашем городе, издавна считающемся культурным центром России. Видимо, писем в адрес губернатора было так много, что администрацией была ограничена возможность их приёма официальным сайтом.
Зададимся вопросом: можно ли считать работы Гельмана и его подельников произведениями искусства? Известна древняя мудрость: «искусство рождено желанием людей видеть прекрасное». Являются ли прекрасными, формирующими высокий вкус, произведения нынешних авангардистов, такие как перечисленные выше или всякого рода инсталляции, более похожие на свалку на столе приёмщика вторсырья или кучу строительного мусора, либо «художества» на заборах, стенах домов и лифтов, ранее считавшиеся просто проявлением хулиганства, либо фаллос, изображённый на пролёте моста через Неву? Думается, ответ очевиден.
Искусство, по определению, - одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного освоения мира. И что же хорошего, практически необходимого вкладывают гельманы в умы и души зрителей? В широком смысле термин «искусство» означает высокий уровень мастерства, указывающий на красоту, эстетичность, значимость действительности. При этом настоящее искусство формирует высокие нравы и высокий художественный вкус у его потребителя.
«Два качества необходимы художнику: - говорил Д.Дидро, - чувство нравственности и чувство перспективы». Здесь под чувством перспективы можно дополнительно понимать осознание художником воздействия своего произведения на нравственность человека.
«Благо, даруемое нам искусством, - писал О. Уальд, - в том, какими мы, благодаря ему, становимся!» Скажите: какой вкус и какие нравы формирует у нас «искусства» Гельмана и его сподвижников? И задайтесь, пожалуйста, вопросом: Кому и для чего оно нужно? Может быть, это растление зрителя просто ещё один пример исполнения гельманами директивы директора ЦРУ А.Даллеса от 1946 года о новых методах ведения войны с непокорным русским народом?
Совершенно очевидно, как считает действительно выдающийся деятель искусства современности, всемирно известный Народный художник Илья Глазунов, «современное искусство» - это способ пиара собственного Я его представителями при полном отсутствии у них даже намёка на талант. Оно способствует формированию дурного вкуса и низкой, пошлой нравственности. Какой цинизм проявил один из сподвижников Гельмана, позволивший себе на своей выставке рубить православные иконы! Теперь на выставке Гельмана «Иконы» нам предлагается молиться тупым циникам и просто хулиганкам - пуськам! Нарядив обезьяну в военный мундир с наградами, Гельман открыто призывает зрителя считать русских военных тупыми обезьянами, забавляющимися «побрякушками». Разве это способствует воспитанию патриотизма у нашей молодёжи, об острой необходимости чего недавно говорил президент Путин. Конечно, для гельманов воинская честь и достоинство ничего не значат. Они испокон веков поклоняются исключительно золотому тельцу. Других наград, кроме денежных, они не признают! Являясь убеждёнными космополитами, лишёнными чувства Родины, они в том же духе воспитывают своих поклонников и посетителей своих выставок, в конечном счёте, лишая наше Отечество его защитников-патриотов, тем самым, нанося большой вред нашему государству. Думается губернатору Полтавченко, как государственному чиновнику, необходимо учесть это при решении вопроса о допустимости выставки. Деятельность гельманов следует рассматривать даже более не с точки зрения логики, а с точки зрения системы ценностей, нравственности, которая благодаря реформаторам в России итак упала ниже некуда!
К сожалению, среди нас живёт достаточно много людей, поддерживающих ультра либеральную идею вседозволенности, безответственности. К ним относится значительная часть так называемой творческой интеллигенции, не желающей считаться с тем, что она отрицательно влияет на общественное сознание. Эту идею распространяет в телевизионной программе «Культурная революция» наш главный культуртрегер Швыдкой. Его крайне эгоистический, индивидуалистический лозунг звучит примерно так: творчество – это самовыражение личности и творец никому не должен быть подотчётен. В одной из передач Швыдкого известный циник театральный режиссёр Р. Виктюк заявил: «Художник выше всякой морали!» Не возрождение ли это идеи Гитлера об освобождении народа от всякой совести (нравственного ограничителя), этой «химеры», которая, и по словам наших либералов, только мешает жить современному человеку? Не плевок ли это в общественное сознание!? Мы де живём, говорят либералы, в свободной стране, и каждый может делать всё, что ему угодно лишь бы не ограничивать свободу других! Но, позвольте, разве не ограничивают мою свободу гельманы, предлагая мне видеть то, чего я не только видеть, но и слышать о чём не хочу? Они договорились до того, что идущий по улице голый человек имеет на то полное право, ведь он никому не мешает. Да, физически он мне не мешает, но он очень даже задевает мою душу, оскорбляет мою традиционную нравственность. То же можно сказать и о выставке Гельмана, на которую я, конечно, не пойду, но она наносит мне моральный вред. Уверен, что людей, рассуждающих подобным образом, пока ещё в России большинство. Это доказали все предыдущие выставки «творений» гельманов.
Другой культуртрегер директор Эрмитажа М. Пиотровский поддерживает своего босса Швыдкого: «Эрмитаж должен занять нишу в современном искусстве, каким бы спорным и порой даже скандальным оно ни было». Может быть, ему тоже стоило бы вспомнить, что искусство воздействует на сознание человека, воспитывает нравственность и художественный вкус? И нужно ли знать широким массам о «творческих» поисках гельманов? Может быть, о них достаточно знать профессионалам? И уж если выставлять образцы современного искусства в Эрмитаже - хранилище высокой классики, каковым он был всегда, то сопроводить их честными высоконравственными комментариями. К сожалению, СМИ, преследуя свои корыстные цели, широко рекламируют скандальные выставки, привлекают внимание обывателя, лишают его остатков духовности и хорошего вкуса. Увы, журналистика в рыночном обществе всегда будет стремиться освещать нечто «жареное»! Но государство, если, конечно, оно действительно заботится о нравственном состоянии народа, должно умерить аппетиты дельцов от журналистики.
Читатель может сказать, что спор об искусстве для искусства и искусстве для народа не нов. Не станем отрицать этого. Но в нынешних условиях, когда Россию охватил духовный кризис, о котором с болью уже заговорил даже наш президент, искания новаторов от искусства приносят особый вред обществу. Думается, что власти осознавая это (а именно об этом свидетельствует речь Путина на встрече с общественностью в Краснодаре 12 сентября!) должны принять меры по разъяснению своим гражданам, по крайней мере, несвоевременности рекламирования произведений новаторов типа М. Гельмана.
Сегодня ультра либералы уже дошли до того, что провозглашают тезис: «Каждый человек должен определять сам, что есть добро и что есть зло!». Спрашивается: может ли существовать общество, в котором каждый понимает добро и зло так, как ему нравится? Может ли такое множество индивидов вообще называться обществом? Куда же призывают гельманы, если не к развалу человеческого общества, огромными усилиями создаваемого нашими предками в течение тысячелетий? Разве не способствуют либералы типа Гельмана утрате стабильности в нашем обществе? Разве они не сталкивают лбами западников и славянофилов, космополитов и патриотов, традиционалистов и авангардистов?
Отвергая традиционную высокую мораль, либералы лишают общество важнейшего регулятора человеческих отношений. О стремлении либералов к созданию хаоса в обществе предупреждал ещё Н.М. Карамзин. Разве мы не наблюдаем в нашей стране результатов упадка морали!? И что же будет дальше, если гельманы оставят в качестве регулятора общественной жизни только юридические нормы, которые, имея власть, сформулируют соответствующими своей идеологии!? Думается, пока этого ещё не произошло, следует ограничить их разрушительную деятельность как нравственно, так и юридически. Пусть они «самовыражаются» в своём узком кругу циников и космополитов и не имеют возможности влиять на массовое сознание! Это и будет так превозносимая ими свобода в условиях очень гуманных ограничений и соблюдения определённых обязанностей перед народом, среди которого они живут!
Слава Богу, Полтавченко услышал голоса русских патриотов и не допустил открытия выставки! Честь ему и хвала!
Оставьте русский народ, господа гельманы, в его традиционной русской культуре «Великого творца»! Думается он не только прекрасно обойдётся без вашего новаторства, но и сохранит традиционную высокую русскую духовность, всегда отличавшую его от прагматичного Запада!
Смирнов И.П., писатель
Пишите мне