Отправлено Wednesday, 04.07.2012 - 09:02
Утвержденные новые образовательные стандарты - это осознанное вредительство, считает эксперт.
Какими качествами должны обладать прекрасный садовник или идеальная гувернантка? Безусловно, это превосходное знание языка той страны, где они работают, это отличные физические данные, выносливость (попробуй-ка постриги весь день кусты на паре-тройке гектаров или перемой полы в пятисотметровом пентхаусе!) и владеть навыками оказания первой медицинской помощи, а так же знать, как действовать при пожаре или наводнении.
Ну а если садовник или гувернантка знают еще родной язык с литературой и историю своей страны — цены им не будет в домах богатых эмигрантов из России — не только ведь прекрасный работник, но и идеальный собеседник. Такой труд и стоит дороже. А уж если в уме считает быстро и не путается с платежками — вообще клад.
Когда хочешь узнать, какой будет твоя страна лет через двадцать — не ходи к бабке и не гадай на Таро. Просто зайди в школу, просто посмотри, как и чему учат сегодня детей, которые через десяток лет вступят во взрослую жизнь. А хочешь всех подробностей — изучи образовательные стандарты, по которым уже сегодня готовят детей. Прогноз сам собой сложится, и вероятность его исполнения будут чрезвычайно высока. Знакомство с утвержденными Федеральными образовательными стандартами для высшей школы сомнений практически не оставляет — выходцы из России через десяток-другой лет просто порвут мировой рынок высококлассного обслуживающего персонала. И если подписанный документ не претерпит качественных изменений — увы, на большее рассчитывать не придется. Хотя бы потому, что сложно ждать инноваций от тех, кто в школьные годы явно «недобрал» физики и химии.
Да, это не глупая шутка. В перечне обязательных (скажем так — строго обязательных, поскольку в новых стандартах критерии «обязательности» размыты) предметов для старшей школы нет ни физики, ни химии. Привет нанотехнологиям, здравствуй швабра и серп с молотом. Предметы в хозяйстве необходимые, но при чем тут инновации? Опять же, кто спорит с тем, что физическая культура достойна быть в ранге обязательных? Достойна — и всегда была таковой в советской школе. Надо сказать, что прежние поколения явно выигрывая у нынешних в физической крепости, выигрывали и в крепости интеллектуальной. Освоение космоса, как и весь технологический рывок в целом были бы немыслимы, если бы, например, все уроки физики были бы заменены на уроки, скажем, «Истории КПСС». А ведь был наверняка и тогда соблазн укрепить «партийное, коллективное, социалистическое сознание» у молодежи, но вот такой вышел парадокс. В осмеянной либеральными деятелями от образования советской школе был такой Стандарт, о котором теперь остается, вздыхая, мечтать.
Нет, будет конечно несправедливым совсем уж ставить крест на существовании физической науки в наших краях отныне. Да, физфак МГУ, МГТУ Баумана, МФТИ, МИФИ, МАИ еще поборются за абитуриента, вот только борьба эта будет происходить, есть все опасения предполагать, в совсем уж карликовой системе координат. В конце концов, много ли где смогут проявить себя выращенные не «благодаря», а «назло» технари-теоретики в стране, где они, как фактически признало Минобразования, просто не нужны. И пойдут талантливые молодые капицы, алферовы, гизбурги и ландау в кузницы точных наук лишь за тем, чтобы потом уже целенаправленно работать в зарубежных лабораториях или, на крайний, доучиваться здесь на финансового брокера (математика-то, слава Богу, вошла в обязательный блок).
А физики, химики, генетики, поставленные российским образованием в разряд второго сорта, будут поднимать глобальные технокорпорации и теплыми летними вечерами на веранде пентхауса в предместьях Лос-Анджелеса или в Сингапуре, любуясь океаном, слушать рассказы на хорошем русском или чистом английском (ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным) рассказы о «России в мире» (название обязательного курса по новому федеральному стандарту) от бывших соотечественников.
Взято из журнала "Культурная столица".